Новости

10 Июня, 2015

Ситуация с книжками МДП разрешилась

В ходе прошедших в мае-июне текущего года переговоров между руководством ФТС России и руководством АСМАП стороны договорились о восстановлении взаимодействия в рамках действующего Соглашения об обязательствах, связанных с применением Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975), заключенного 7 июня 2004 года между Государственным таможенным комитетом Российской Федерации (ГТК России) и Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).

Для применения процедуры МДП будут задействованы основные транспортные направления транзита грузов по территории Российской Федерации. В связи с этим определен перечень пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации для применения процедуры МДП с учетом их текущей и перспективной загруженности, имеющейся инфраструктуры и подразделений контролирующих органов, что позволит обеспечить прохождение автомобильного транспорта без очередей и своевременную доставку грузов.

Еще одним из результатов завершившихся переговоров стала договоренность о совместных действиях ФТС России и АСМАП по поддержке предложений Российской Федерации по модификации Конвенции МДП, 1975. Ключевыми направлениями доработки Конвенции МДП являются:

- обеспечение надежного механизма взыскания с гарантийного объединения причитающихся таможенных платежей в полном объеме;

- обеспечение прозрачности (транспарентности) деятельности МСАТ и национального гарантийного объединения;

- повышение уровня ответственности и контроля со стороны таможенных органов, в которых открывается книжка МДП, в целях минимизации рисков недостоверного декларирования, уклонения от уплаты таможенных платежей и иных нарушений таможенного законодательства;

- расширение членского состава Исполнительного совета Конвенции МДП, 1975, и установление правил о его формировании преимущественно из представителей стран, на долю которых приходится обслуживание основного грузооборота в режиме МДП.

Таким образом, ФТС России предприняты необходимые меры по выполнению поручений Президента Российской Федерации от 25.02.2015, направленных на обеспечение действия на территории Российской Федерации Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжек МДП (Конвенции МДП, 1975). 

Источник: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=21268:2015-06-10-14-38-59&catid=40:2011-01-24-15-02-45&Itemid=2094&Itemid=1835

25 Марта, 2014

ФТС России откроет таможни в Крыму и Севастополе

Под эгидой Федеральной таможенной службы в Крыму и Севастополе будут созданы две таможни, напрямую подчиняющиеся главе ФТС. Об этом глава ведомства Андрей Бельянинов заявил на встрече с депутатами крымского парламента.

"Поскольку два субъекта Федерации к нам прибыло, это будут две таможни прямого подчинения", - уточнил Бельянинов. "Мы никаких региональных управлений создавать не будем, руководители этих таможен будут подчиняться мне", - добавил он.

Бельянинов также подчеркнул, что все организационные вопросы, связанные с процессом создания таможенных органов, нужно решить в самые кратчайшие сроки.

Глава ФТС сообщил депутатам, что на территории полуострова будут работать и представители правоохранительных подразделений таможни, в том числе, специального отряда быстрого реагирования и кинологи.



Источник: http://www.tks.ru/news/nearby/2014/03/25/0002

13 Марта, 2014

Госконтроль за осуществлением международных автоперевозок будет усилен

Комиссия Правительства по законопроектной деятельности одобрила внесённый ФТС законопроект, направленный на повышение эффективности государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок, сообщает кабмин.

В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам Российской Федерации» на таможенные органы с 29 июня 2011 года возложены полномочия по проведению в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок.

Должностные лица таможенных органов при проведении транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации осуществляют проверку транспортных средств, а также имеющихся у водителей транспортных средств разрешений и других документов, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, и принимают меры по пресечению выявленных нарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями 11.27, 11.29, частями 1–3 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом таможенные органы не наделены полномочиями по возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с чем материалы, содержащие информацию, указывающую на наличие события административного правонарушения, направляются в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях по данным правонарушениям (территориальные органы Ространснадзора, МВД).

Кроме того, в соответствии с пунктом 151 Положения о государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 года №1272, в случае обнаружения у транспортного средства, выезжающего с территории Российской Федерации, несоответствия весовых и (или) габаритных параметров нормам, установленным законодательством Российской Федерации, должностное лицо таможенного органа выдаёт перевозчику (водителю) уведомление о выявленном нарушении и необходимости прибытия на ближайший контрольный пункт, на котором должностными лицами Ространснадзора принимаются меры, установленные законодательством России.Выпуск транспортного средства с территории Российской Федерации осуществляется только после предъявления документа, подтверждающего оплату штрафа.

При этом необходимость следования перевозчика в территориальные органы Ространснадзора для привлечения к административной ответственности может повлечь за собой уклонение недобросовестных перевозчиков от административного наказания (неприбытие в контрольные пункты, попытка выезда транспортного средства незаконным путём), а для добросовестных перевозчиков влечёт дополнительные временные и финансовые потери, так как контрольные пункты находятся на различном удалении от пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации (в отдельных случаях это расстояние составляет 200–300 км).

Законопроектом предлагается внести в часть 1 статьи 23.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменения, возложив на таможенные органы полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 11.27, 11.29 (в части осуществления международных автомобильных перевозок грузов), частями 1–3 статьи 12.21.1 (в части осуществления международных автомобильных перевозок) и частью 1 статьи 12.21.2 (в части осуществления международных автомобильных перевозок опасных грузов без специального разрешения).

Принятие законопроекта позволит своевременно пресекать административные правонарушения, наносящие ущерб экономическим интересам Российской Федерации и создающие угрозу безопасности при осуществлении автомобильных международных перевозок грузов, оперативно выяснять обстоятельства по каждому делу и разрешать его в соответствии с законодательством, экономить бюджетные средства, связанные с почтовыми расходами по делам об административных правонарушениях (в том числе по пересылке корреспонденции в другие государства), а также сократить временные и финансовые потери перевозчиков. Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства. 

Источник: http://www.tks.ru/news/nearby/2014/03/13/0011

12 Февраля, 2014

Единое гарантийное обьединение Беларуси и России открыто для присоединения

Единое гарантийное объединение Беларуси и России открыто для присоединения других участников. Об этом заявил в Новополоцке председатель совета директоров страховой компании "Арсеналъ" Сергей Лобанов после подписания соглашения о создании этого объединения, передает корреспондент БЕЛТА.

Соглашение о создании единого гарантийного объединения подписано между российской страховой компанией "Арсеналъ" и белорусским предприятием "Белтаможсервис".

"Мы открыты для присоединения третьих участников, в первую очередь наших казахстанских партнеров, а также иных участников, которые присоединятся к Таможенному союзу", - сказал Сергей Лобанов.

Генеральный директор РУП "Белтаможсервис" Юрий Король отметил, что форма нового юридического образования будет соответствовать всем действующим нормам международного законодательства. "Это будет совместное общество. На данном этапе мы как раз прорабатываем этот вопрос с точки зрения юридического подхода, - сказал Юрий Король. - У нас очень жесткие сроки: к концу года мы должны уже выйти с конкретными предложениями, с отработанными технологиями, с гарантийными фондами, с ценообразованием, с программным продуктом".

 Соглашение подписано по итогам 10-го заседания объединенной коллегии таможенных служб государств - членов Таможенного союза. В мероприятии приняли участие руководители таможенных служб Беларуси, Казахстана и России. В качестве наблюдателей в работе коллегии участвовали руководитель таможенной службы Армении, а также представители таможенных служб Кыргызстана и Украины.  

 В ходе данного мероприятия также подписан протокол о прекращении действия соглашения между правительствами Беларуси и России о транзите товаров, перемещаемых между таможенными органами двух стран от 29 июня 2007 года. Протокол подготовлен сторонами по итогам проведенной инвентаризации двусторонних международных договоров и обусловлен тем, что с момента вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного союза, регламентирующего порядок перемещения товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита между таможенными органами государств - членов ТС, положения названного соглашения фактически не применялись.

Источник: http://www.belta.by/ru/all_news/economics?id=659720

28 Ноября, 2013

Правительство дало шанс российским и зарубежным автоперевозчикам

Россия вновь откладывает ужесточение правил международных перевозок товаров по своей территории. На совещании с контролирующими ведомствами, таможней, Минэкономразвития и Минфином у первого вице-премьера Игоря Шувалова принято решение продлить действие книжек международных дорожных перевозок (МДП или TIR). Как рассказали источники в нескольких федеральных ведомствах, принимавшие участие во встрече, соглашение будет действовать еще полгода — до 1 июня 2014 года

Об этом также знает собеседник в деловом сообществе. Представитель секретариата вице-премьера от комментариев отказался.

— Было совещание у Игоря Шувалова, и он принял политическое решение вернуть книжки, — сказал источник «Известий» в одном из ответственных ведомств. Официально об этом решении руководство Федеральной таможенной службы (ФТС) должно объявить в ближайшие дни.

Таким образом, решение ФТС разорвать гарантийное соглашение с АСМАП (Ассоциация международных автомобильных перевозчиков) признано нелегитимным, а таможне дано указание возобновить действие конвенции TIR во всех регионах.

В то же время руководству таможни было предписано найти компромисс и заключить новое соглашение с АСМАП. Если эти переговоры не увенчаются успехом, то, как было решено на совещании, для выбора нового гарантийного объединения будет проведен конкурс.

Книжки TIR по Таможенной конвенции ООН применяются для обеспечения таможенного транзита в 68 странах, в том числе и в России. В каждой из них действует гарантирующее объединение, уполномоченное Международным союзом автотранспорта. В России — это АСМАП, которая и продает перевозчикам книжки TIR.

Причиной попыток таможни расторгнуть соглашение с АСМАП стал конфликт. Предмет спора — 20,8 млрд рублей, которые, по мнению ФТС, ассоциация ей задолжала. Из них порядка 10 млрд — пени. В АСМАП, в свою очередь, признают претензии с 2004 года менее 1 млрд рублей. ФТС неоднократно пыталась списать эту задолженность, но тут уже возражал Минфин. Кроме того, источники «Известий» отмечают, что лично у главы президента АСМАП Сергея Москвичева с руководством таможни «отношения на ножах», что и подливало масло в огонь.

День икс, когда таможня окончательно планировала отказаться от книжек TIR, переносился уже несколько раз. Сначала бизнес уведомили, что таможня перестанет принимать книжки для обслуживания транзита грузов 14 августа. Позднее, после переговоров с предпринимателями, эта дата была отсрочена на месяц. А уже в сентябре глава ФТС Андрей Бельянинов заявил, что новые правила до 1 декабря будут действовать только в таможенных управлениях Сибири и Дальнего Востока. По всей стране этот порядок планировалось ввести с 1 декабря.

Получить официальный комментарий в таможенном ведомстве не удалось.

Еще один участник совещания у Шувалова сказал, что правительство хотело бы повлиять на ситуацию, поскольку в TIR у России порядка 30% от общего объема перевозок, но «всего лишь один голос и организация медленно поворачивает лицо к России». Кроме того, в рамках Таможенного союза уже принято решение создать собственную международную организацию, которая займется обеспечением транзитных перевозок, напомнил он. В то же время спешить с выходом пока нет альтернативы не будут. Главное — не навредить, отметил основной посыл совещания у первого вице-премьера федеральный чиновник.

Решение о прекращении взаимодействия с АСМАП привело бы к повсеместному стремительному росту очередей и недовольства, что негативно сказалось бы на бизнесе, сообщил глава комитета «Деловой России» по внешнеэкономической деятельности и таможне Виталий Сурвилло.

— Если такое решение принято у Игоря Ивановича, мы, конечно, будем это приветствовать. Не важно на какой срок. Но при этом обращаем внимание, что необходимо приступить к выработке параллельных механизмов либо отрегулированию отношений между АСМАП и таможней, — сказал Сурвилло.

Любые действия должны быть направлены в первую очередь на то, чтобы прохождение таможни становилось более удобным и дешевым для бизнеса, но предложение таможни привело бы к обратному эффекту, считает вице-президент «Деловой России» Илья Семин. Для поиска оптимального алгоритма дальнейшей работы системы страхования международных перевозок стоит привлечь бизнес-сообщество, уверен он.

— Самым правильным в данной ситуации было бы пролонгировать срок действия книжек МДП, скажем, на полгода, и за это время провести консультации с российским бизнес-сообществом и предложить профессиональное понятное решение, которое устроит бизнес, — считает Семин.

Представитель «Общероссийского народного фронта» депутат Госдумы Александр Васильев поддерживает это решение, поскольку отказ от TIR с 1 декабря при отсутствии реальной альтернативы негативно сказался бы на имидже страны.

— Когда президент говорит, что нужно увеличивать транзитную составляющую и инвестиционную привлекательность, а принятые решение ведут к обратному, необходимо отыграть ситуацию, чтобы еще раз обсудить и принять верные решения, — сказал Васильев.

Известия

Источник: http://www.tks.ru/reviews/2013/11/28/01

Перевозки

Если же у вашего груза аэрофобия, 

и в самолет его 
не затащить, 
предлагаем вам 
воспользоваться 
ЖД перевозками.  

О компании

Норд — транспортно-экспедиторская компания полного цикла.
Мы профессионально осуществляем международные транспортировки грузов любой сложности. Мы являемся королями всех дорог и направлений на воде
и в воздухе, на шоссе и бездорожье.